Фотографии В начало ^ www.my-tour.ru

Карпаты не подкачали. Снег был, иногда даже слишком много и в слишком мокром виде, особенно когда он падал сверху.
В первый день, когда ехали из Ивано-Франковска по направлению к горам, светило чудесное солнце и мы радовались хорошей погоде. Увы, это был первый и последний ясный день за весь поход.
Новогодняя ночь выдалась веселой, Катя-Снегурочка подготовила много конкурсов, из которых особенно смешным был конкурс, когда надо с закрытыми глазами в толпе найти "своих", издавая "свой" звук - лая, кукарекая, рыча, хрюкая и т.д. Это было очень угарно - лающая, кукарекающая, мяукающая толпа в броуновском движении (особенно если учесть количество выпитого алкоголя)!
1-е января было ознаменовано снегопадом. Поскольку на хребте к снегопаду добавлялся сильный ветер, решено было идти траверсом вдоль хребта. Однако и это не всегда защищало от ветра - в одном из распадков так дунуло, что меня чуть не унесло. На ночевку встали рано - решили переждать снегопад, который продолжался всю ночь.
К утру 2-го января снегопад немного утих, и мы опять полезли на хребет. В этот день мы должны были взойти с рюкзаками на гору Близница (1880 м). Я как всегда тащилась в хвосте (предпочитаю не лезть из кожи вон и идти в удобном для меня темпе, часто останаваливаясь перевести дух). Снег перестал идти, но стоял плотный туман, виды были просто "потрясающие" - куда ни глянь, белое молоко :). В этом молоке мы и забрались на гору, не получив в качестве награды красивого вида. Хотя иногда облака немного разрывались, и открывалась величественная картина гор, закрытых, как одеялом, толстой серой тучей. Покорив Близницу и нарезав пару кругов в тумане, немного спустились и встали над курортом Драгобрат, в котором мы были еще в прошлом году. Небо очистилось, взошла огромная полная луна. Температура упала до -10. Вечером 2-го января к нам присоединилась Наташа В., с которой была в этом месте запланирована встреча. В этот же вечер был дан старт одному из главных разлечений похода - взрыванию в костре газовых баллонов. Мне такая забава не очень понравилась, но большинство веселились, как дети.
3-е января - самый запомнившийся день! Это был первый раз, когда я воочию увидела, что значит ЖОПА (пардон, но иначе не назовешь) в горах :) День начался вполне невинно - мы поднялись опять на хребет и пошли вдоль него. Идти было несложно - почти без набора высоты, да к тому же и на лыжах. В первое время мы шли по одной стороне хребта, и вершина хребта закрывала нас от ветра. Постепенно дорога пошла по хребту, и вот тогда нам досталось! Видимость была около 10-20 метров, и очень сильный ветер. Причем он все время нарастал. Вначале это было вполне терпимо: ну подумаешь, ветер! Потом он стал стараться сбить нас с ног. Особенно неприятно было, когда ветер начинал дуть в лицо, швыряя в глаза колючий сухой снег, так что невозможно было идти. У меня еще было дополнительное осложнение - двойная пенка была приторочена к рюкзаку сзади и обеспечивала превосходную парусность (хотя рюкзаки конечно парусили у всех). Апофеозом борьбы с ветром стал спуск по ребру хребта (уже пешком, без лыж), когда турбулентные потоки швыряли меня в разные стороны, как пробку на волнах. В один момент парусившая сильнее всего пенка улетела (была благородно поймана Беком), и мое передвижение стало гораздо устойчивее. После нескольких часов борьбы с ветром я была совершенно обессилена (мы почти не останавливались на привал, все торопились поскорее свалить вниз, я даже не могла передохнуть). Поэтому особенно приятно было, спускаясь наконец с этого ужасного хребта, проехать длинный крутой снежный склон на пятой точке (ноги уже почти не держали). Но после такого спуска сухой одежды на мне не осталось ваще :)
С 4-го января началась (по выражению Тюрикова) таежная часть нашего маршрута. Были веселые спуски на лыжах с горок с номинацией "самое эффектное падение", некоторое блуждание по лесу в поисках тропы. Ночная стоянка запомнилась огромными елками (карпатские елки - очень красивые, гораздо лучше подмосковных! Они стройные, как кипарисы), и опять начавшимся снегопадом, от которого не понимаешь - то ли ты сушишься у костра, то ли мокнешь.
5-е января - тоже запомнившийся день. Мы совершили радиальный выход на гору Братковская (она на несколько десятков метров ниже чем Близница, тоже около 1880 м). Вышли часов в 12 дня, и вернулись на стоянку около 7 вечера. Для того чтобы добраться до горы, надо было преодолеть еще одну горку и подняться на небольшой хребет. Путь до подножия горы занял у нас 3 часа! (потому что мы нарезали лишних кругов по лесу). Подъем на гору был все время довольно крутым, но идти было легко, потому что впереди идущие (особенно Сергей К.) здорово протропили дорогу. На вершине открылась знакомая картина - белое молоко в сочетании с сильным ветром :) Но самым приятным для меня было возвращение назад в лагерь. С чувством выполненного долга (на гору забрались!) ехать по сумеречному, а потом и совсем темному лесу. И тишина... (и мертвые с косами). Широкая просека уходила плавно вниз, и спускаться на лыжах без рюкзака было одно удовольствие! Особенно когда знаешь, что в лагере ждет костер и вкусный суп :) День определенно удался! Ночью был очередной фейерверк из газовых баллонов, при этом самым смешным моментом было то, что баллоны в костер клали неожиданно, и в самый последний момент командовали "разбегайся!" В результате пострадала одна пенка и один мешок для КЛМН.
6-го января мы весь день ненапряжно спускались по дороге в населенку. Ночевать остановились напротив поселка Черная Тиса с красивым видом на рождественские огни поселка. Поздно вечером к нам пришла местная молодежь и стала петь нам колядки. Ну и умеют же украинцы праздновать! Когда на следующее утров в 7 утра мы шли по поселку, в отдельных домах все еще пели колядки :)
7-го января утром мы уехали из поселка Ясиня на электричке в Ивано-Франковск. Электричка там угарная! Это дизель, который движется с черепашьей скоростью, зато виды на горы открываются очень красивые! Играли в Крокодила, Маша Н. там больше всех зажигала :)
В Ивано-Франковске от нас отделился наш руководитель, отдав мне своей билет в Москву (чем спас меня от многих хлопот). Поезд уходил ночью, и у нас было полдня на разграбление города. Первым делом стали искать кафе - это оказалось непросто, в Рождество все было закрыто. Нашли Пиццерию, куда и забурились после двухчасовых поисков. До этого нам еще удалось покататься на карусели под дождем - вспомнить детство. Карусель было установлена на самой красивой площади города, и было здорово, когда мимо тебя проносятся здания и фонари, и кружится небо. Праздничный Ивано-Франковск очень красив - везде гирлянды огоньков, на площади играют рождественские хоралы, люди гуляют. А потом мы нашли сауну - и устроили праздник тела и души. (До того, как нашли сауну, у нас с Наташей был незабываемый экспириенс мытья головы в мужском туалете в Пиццерии :) )
В поезде обратно в основном трепались за жизнь, ели и спали. Пели песни. Кстати, это был один из самых песенных (если не самый песенный) из всех походов, в которых я была. Пели каждый вечер и помногу, слушатели всегда находились.
Да, еще ярким впечатлением была армейская муштра в исполнении Сергея К. Представьте, что каждое утро вас будит зычный бас "Рота подъем! Раз, два, три, четыре, пять! Не успели! Рота отбой! Раз, два, три, четыре, пять! Не успели! Рота подъем! ". Хорошо, что муштра была необязательная и воспринималась скорее как шутка.