Главная страница my-tour.ru Новости. Вести с маршрутов. Поиск по сайту. Участники. Отчеты. Статьи, обзоры. Ссылки. Как пользоваться сайтом.
Скачать все данные о походе одним файлом Добавить данные о походе ( Последнее добавление: 11.01.2021 20:05 - фото)

Северный Урал, Конжак, 28 декабря 2020 г - 6 января 2021 г


ФОТОГРАФИИ

Карты


Видео: Панорама с вершины Конжака ( размер 57 Mb.)


Участники:

Саша С.

Дима К.

Катя П.

Комментарии:
----------- Jan 11 18:07:30 2021 ----------------

Москва – Серов (поезд) – сворот с дороги Карпинск-Кытлым на грейдер на Дунитовый рудник (машина) – Дунитовая дорога – радиально пер. Вост. Серебрянский – пер. Зап. Серебрянский (по дороге) – пер. Трапеция – р. Конжаковка – радиально пер. Конжаковский + в. Конжаковский Камень + пер. Конжаковское Плечо + пер. Конжаковский + р. Конжаковка – по марафонской трассе до дороги Карпинск-Кытлым – пос. Кытлым – р. Березовка – 3 неудачных из-за ветровала попытки подняться на хребет с вершинами 1, 2 и 3-й Бугор – пос. Кытлым – р. Катайка – в. Семичеловечья – р. Катайка – пос. Кытлым – Серов (машина) – Москва (поезд).
Общая протяженность маршрута порядка 88,3х1,2=106 км.
Примерный трек https://nakarte.me/#m=10/59.53954/59.26369&l=O&nktl=vWAi_XSlgT85-7xh8gumQw.
Снега очень мало, от 20-30 см в долинах до 50-60 см в горах, и в зоне леса он был рыхлый, т. ч. глубина тропежки получалась до 25-30 см. Выше зоны леса ветровой наст был не везде достаточно прочный. Малое количество снега влекло за собой открытый курум, торчащие палки и бревна, проваливания между камней и упавших деревьев.
Почти все дни падал слабый редкий снежок, за день набегало всего 1-2 см.
Большую часть светлого времени было либо пасмурно, либо иногда проглядывало вверху наполовину с облачками синее небо, при этом по всему горизонту были темные облака, а солнце находилось либо за этими облаками, либо лишь изредка поднималась над ними. По ночам в верхней части неба звезды обычно были или не видны, либо были видны только самые яркие. Луна чаще всего находилась в небольшой дымке.
Температура первые дни постоянно за -20, минимально зафиксированная -27, во второй половине -15…-20.
Второй и третий день выше зоны леса был сильный ветер, на четвертый день при восхождении на Конжак было почти безветренно. При подъеме на в. Семичеловечья ветер был средней силы.
Из сотовой связи работает Мегафон, и вроде как Теле-2 и местный Мотив. МТС не берет, хотя согласно достаточно свежим отчетам раньше он работал.
Качество почти всех фотографий плохое. Во-первых, погода, в основном, действительно была серая, во-вторых, в силу ряда причин, мне пришлось снимать на хранившейся в гермочехле телефон через прозрачное окошко. У Кати фотоаппарата не было, а у Димы была мыльница, но он ее хранил не под одеждой, и как следствие, аккумулятор был замерзший, и удалось сделать всего несколько снимков.
Саша С.
----------- Jan 11 18:13:13 2021 ----------------

Пару лет назад между вершинами Серебрянский и Конжаковский Камни начал работать небольшой карьер по добыче минерала дунит, который применяют в металлургии. До этого в мире был только 1 подобный рудник в Норвегии, и вот наши решили нарушить их монополию. К карьеру через горы пробили 17 км грейдер с набором высоты 840 м, и директор фирмы-разработчика заявил, что дорога будет доступна для всех, объем вывоза руды всего два 20-тонных самосвала в день, а мест для разъезда машин полно. Дорогу в народе назвали Дунитовой. В планах было создание горнолыжки со всей инфраструктурой. Вроде как все сделали более-менее аккуратно, природе нанесен минимальный ущерб. Были согласования с всякими природоохранными структурами и активистами. От дороги 1,5 км до Серебрянки, 4 км до Конжака, 500 м до Трапеции, и 2 км до Сев. Иова. И этим не преминули воспользоваться толпы народа, которые поехали «покорять» Конжак. И, конечно же, подсуетились коммерсы со всеми вытекающими. Писали, что летом наверху в один день могло быть по несколько десятков машин, и сотне человек. В хорошую погоду летом туда могла проехать даже пузотерка. Зимой народ застревал в переметах, и просил пробить им дорогу карьерную снегоочистительную технику. В результате, похоже, «покорители» достали работников карьера, и в начале сентября 2020 г на съезде с трассы поставили шлагбаум. Проехать теперь по дороге нельзя, поскольку она ведомственная, а идти пешком пожалуйста. Хочется верить, что в дальнейшем шлагбаум не откроют, и можно будет только ходить ногами. Зимой это сильно облегчает жизнь, идти по заснеженной дороге это не пробиваться по колено в снегу, а виды никуда не делись, дорога почти повторяет наш траверс в 2010 г http://my-tour.ru/2010/20100101-nord_ural/otchet.htm.
Чуть позже появилась информация, что зимой 2020-21 рудник работать не будет, осенью сделали достаточный запас руды. Когда мы шли по дороге, то в зоне леса дорога была прочищена и укатана, в одном месте работал трактор и стоял обогреваемый печкой колесный кунг. Выше зоны леса снег преимущественно был сдут, местами встречались небольшие наледи и надувы. Никаких работ, людей и техники в зоне рудника не было.
Саша С.



HOME